Как писать ЖАЛОБЫ - закон и советы

Прививочные новости, национальное законодательство, опыт борьбы за право свободного выбора в отношении прививок, создание собственных организаций в России.

Модератор: Надежда Герман

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vara
Старожил форума
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 09 окт 2004, 02:25
Откуда: Санкт-Петербург

Как писать ЖАЛОБЫ - закон и советы

#1 Сообщение vara » 28 ноя 2006, 03:53

http://www.vcom.ru/cgi-bin/db/zakdoc?_r ... %D00601223
Федеральный закон от 02.05.2006 №59 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"
(вступил в силу 5 ноября 2006)


http://www.vcom.ru/cgi-bin/db/zakdoc?_r ... %D09302052
Закон РФ от 27.04.1993 №4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"

***
Муниципальная ГРАЖДАНКА, №44 (105) 16 ноября 2006
http://grajdanka.spb.ru/newspaper/

5 вопросов о том, как правильно писать заявления

Николай РЫБАКОВ,
глава Местной администрации



В начале ноября вступил в силу закон Российской Федерации № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».
Впервые с 1968 года государство определило, как граждане могут обращаться в органы власти, а также кто и каким образом должен на эти обращения отвечать.

1. Кто имеет право на обращение в органы власти?
Согласно закону, право на обращение имеют как граждане России, так и иностранцы и лица без гражданства, представители организации либо лица, защищающего интересы какой-либо организации. Кроме того, закон даёт право не только на индивидуальное, но и на коллективное обращение. Вместе с тем, закон не допускает обращений по просьбе другого человека. Это означает, что теперь формально вы не можете приходить на прием к чиновнику и отстаивать интересы своей соседки, не выходящей из дома. Это же положение касается и письменных обращений. Они должны быть подписаны тем человеком, который обращается.

2. Как должно выглядеть обращение?
Закон предусматривает возможность как письменного, так и устного обращения. При личном приеме содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма граждан. При подаче письменного обращения необходимо указать либо наименование учреждения, в которое направляется заявление, либо должность, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя и отчество и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ. После изложения сути обращения следует обязательно поставить дату и личную подпись.

3. Защищает ли закон от преследования заявителя?
Закон предусматривает гарантии безопасности лица, направившего обращение в органы власти. Запрещается любое преследование гражданина в связи с обращением. При рассмотрении обращения не допускается также разглашение сведений, содержащихся в обращении, в том числе относительно частной жизни гражданина, без его согласия. Закон предполагает взыскание с гражданина по решению суда расходов, понесённых в связи с рассмотрением обращения, содержащего заведомо ложные сведения. Помимо имущественной ответственности за ненадлежащее обращение, лицо может также отвечать за клевету и заведомо ложный донос.

4. В какие сроки должно быть рассмотрено письменное обращение?
Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, срок рассмотрения может быть продлён, но не более чем на 30 дней. Чиновник должен о продлении срока уведомить заявителя. Если обращение подано в некомпетентный по данному вопросу орган, то оно должно быть переадресовано в нужный орган в течение 7 дней со дня регистрации обращения. Об этом также нужно оповестить гражданина, подавшего заявление.

5. Какие обращения не рассматриваются?
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина и его почтовый адрес, ответ на обращение не даётся. Исключением являются лишь анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном действии, а также о лице, его подготавливающим, совершающим или совершившем. Если текст обращения не поддаётся прочтению или содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы, чиновник вправе оставить обращение без ответа. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину ранее давался ответ, то организация или должностное лицо вправе принять решение о прекращении переписки.


Совет № 1. Не нужно сразу писать в ООН.
Направлять свои обращения нужно в тот орган или тому чиновнику, который отвечает за решение интересующих вас вопросов. Не нужно сразу же стремиться обратиться «как можно выше». Скорее всего, это приведет к увеличению сроков рассмотрения вашего обращения. А вот в том случае, если вы не удовлетворены полученным ответом, уже можно писать в вышестоящую организацию. Если вы сами не знаете, на чье имя нужно писать заявление по тому или иному вопросу, вам могут это подсказать в Муниципальном совете Гражданка (тел. 535-36-26) или в приемной депутата Законодательного собрания Михаила Ивановича Амосова (тел. 535-25-20).

Совет № 2. Нужен письменный ответ.
Не пишите жалобу на чиновника на основании его устного ответа или разговора по телефону. Ссылки «мне Иван Иванович сказал» или «а вот соседка у подъезда говорила» не могут рассматриваться как серьезные аргументы. Поэтому к своей жалобе на неудовлетворительный ответ чиновника нужно обязательно приложить его копию.

Совет № 3. Пишите четко и без эмоций.
Если вы хотите получить конкретный ответ на свое заявление, то нужно отбросить все эмоции. Спокойно садитесь за стол и четким почерком изложите в заявлении суть дела. Не нужно писать ничего лишнего, но при этом не забудьте изложить все факты, которые могут повлиять на принятие нужного вам решения.

Совет № 4. Что такое 30 дней?
Законом установлен срок ответа на ваше заявление – 30 дней. Не забудьте, что этот срок не включает в себя срок регистрации письма в канцелярии и время, которое письмо будет идти до вас по почте.

В подготовке материала принимали участие Раиль ГАРЕЕВ и Екатерина КУДИНОВА.
***
Муниципальная ГРАЖДАНКА, №35 (96) 31 августа 2006
http://grajdanka.spb.ru/newspaper/

КАК БУДУТ РАССМАТРИВАТЬ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Артем АЛЕКСЕЕВ
Депутат Муниципального совета Гражданка,
Руководитель Общественной юридической приемной


В нашей газете для вас мы уже не раз печатали юридические советы, как правильно написать обращение или жалобу на незаконные действия, составить заявление в суд и другие документы для защиты нарушенных прав. Сегодня мы хотим продолжить эту тему, ведь она по-прежнему интересует многих граждан. Особое внимание уделим порядку рассмотрения обращений граждан в органы власти, а также правилам составления таких обращений в соответствии с новыми требованиями законодательства.

Многие испытывают трудности при обращении во властные структуры разного уровня. Так некоторые жалуются на то, что их письма теряются по пути из одного кабинета в другой. Другие на протяжении многих месяцев не могут получить ответ на свое письмо: чиновники, как говорится, их «кормят завтраками» и только обещают выполнить просьбу. Часто по истечении некоторого времени с момента подачи документов заявителю просто возвращают его документы, ссылаясь на то, что его обращение написано неправильно, при этом не разъясняя, в чем именно состоит ошибка. Этих историй очень много, и возможно вы и сами не раз оказывались в подобных ситуациях.

Согласно статье 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В соответствии с Конституцией принят ряд нормативных актов, определяющих порядок подачи и рассмотрения обращений в различные органы власти. Большинство таких актов имеют узкий круг действия и регулируют, к примеру, правоотношения в сфере судопроизводства, защиты правопорядка и соблюдения законности, нотариата, регистрации прав граждан на землю, приватизации жилья и многое другое.

Но такого российского закона, который в широком смысле регулировал бы порядок рассмотрения обращений граждан в органы власти, до настоящего момента принято не было. И вот весной этого года Государственной Думой РФ, к счастью, принят Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года (далее по тексту «Закон»).

Закон опубликован в Российской газете от 5 мая 2006 года. Основная цель закона — урегулировать правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установить порядок рассмотрения обращений. Новый порядок распространяется на все ваши обращения, за исключением некоторых случаев, порядок для которых устанавливается другими законами.

Впервые закон установил, что рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Об этом говорится в пункте 3 статьи 2 Закона.

Для того, чтобы правильно оформить свое обращение, законом разъяснены некоторые термины. Обращением считается направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в те же самые инстанции.

Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов власти, развитию общественных отношений, улучшению различных сфер деятельности государства и общества.

Заявление – это уже просьба гражданина о содействии в защите его конституционных прав и свобод, либо сообщение о нарушении законов в целом и чьих-то прав в частности, о недостатках в работе органов власти и должностных лиц.

Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов как его лично, так и других лиц.

Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

При рассмотрении обращения органом власти заявитель приобретает ряд прав, которые перечислены в статье 5 Закона. Так гражданин имеет право представлять дополнительные документы, истребовать ранее представленные им материалы, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц. В любое время вы можете обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения поданных документов.

Очень важно, что Законом закреплено право гражданина получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Так что ссылаясь на подпункт 3 статьи 5 Закона вы можете смело требовать ответ на заявление или жалобу именно в письменном виде.

Правда, в некоторых случаях орган власти или должностное лицо не обязано давать ответ на полученное от гражданина обращение. Это допускается законом, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При поступлении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, подобное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение также не дается. Если, к примеру, ответ на заявление не может быть дан органом власти без разглашения при этом сведений, являющихся государственной или иной охраняемой законом тайной, то гражданину сообщается о невозможности дать ответ на его вопрос в связи с недопустимостью разглашения этих сведений.

В обязательном порядке письменное обращение должно содержать:
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляете письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица;
- свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись и дату.

В подтверждение своих доводов вы можете приложить к обращению документы (ксерокопии) и иные материалы.

Ваше письменное обращение обязательно должны зарегистрировать. Правда, если обычно мы привыкли просить входящий номер письма сразу при подаче документов, то теперь закон установил, что обращения регистрируются в течение трех дней с момента поступления в соответствующий орган или должностному лицу.

Приняв к рассмотрению ваше обращение, орган власти или должностное лицо запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. При этом, если вам известно, где именно могут находиться нужные для рассмотрения вашего заявления документы, вы можете просить орган власти или должностное лицо истребовать их. Срок для предоставления документов и материалов в данном случае законом установлен – 15 дней.

Многих давно интересует вопрос о стандартном сроке ответа на письменное обращение. Причем большинство знает, что ответ должен быть дан не позднее 30 дней. Только вот закона, где об этом было бы сказано, никто не видел.

Теперь, к счастью, можете увидеть. Пункт 1 статья 12 Закона, о котором мы сегодня говорим, так и гласит: письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель соответствующего органа или должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение.

Если при рассмотрении обращения гражданина незаконными действиями или бездействиями соответствующего органа власти или должностного лица ему причинен вред, гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, но только по решению суда. Кроме материальной ответственности органов власти Законом предусматривается и ответственность граждан. Если заявителем указаны в обращении заведомо ложные сведения, то на основании решения суда на него могут быть возложены расходы, понесенные соответствующим органом или должностным лицом в связи с рассмотрением этого обращения.

Вот коротко мы изложили суть Закона РФ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». Сразу скажем — закон нужный, его явно не хватало на протяжении многих лет. Будем надеяться, что вы найдете ему правильное применение.

Напоследок стоит вас предупредить, что в действие он вступает не сразу, а как сказано в статье 18, по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. То есть дата вступления его в силу – 5 ноября 2006 года. И несмотря на то, что закон не вступил в силу, как мы считаем, вы все равно можете требовать от органов власти и должностных лиц исполнения таких правил, ведь не стоит забывать, что в своем большинстве они носят общепризнанный характер.

С текстом закона можно ознакомиться в нашей Общественной юридической приемной Муниципального совета Гражданка по адресу, пр. Науки д. 41.

Аватара пользователя
Annuta
Старожил форума
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 15:41
Откуда: ПМск

#2 Сообщение Annuta » 10 янв 2010, 23:41

Скажите, пожалуйста, как быть, ведь "Федеральный закон от 02.05.2006 №59 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" регламентирует обязательность ответа на обращение гражданина в ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ или МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. А если я пишу заявление в ФГУП (федеральное государственное унитарное предприятие) или в ту же поликлинику - они ж не являются ни органами гос. власти, ни органами местного самоуправления. На каком основании я с них могу требовать ответа в установленные законом сроки? Или вооще ответа?

juva
Старожил форума
Сообщения: 5022
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:53

#3 Сообщение juva » 11 янв 2010, 09:51

Annuta писал(а):Скажите, пожалуйста, как быть, ведь "Федеральный закон от 02.05.2006 №59 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" регламентирует обязательность ответа на обращение гражданина в ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ или МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. А если я пишу заявление в ФГУП (федеральное государственное унитарное предприятие) или в ту же поликлинику - они ж не являются ни органами гос. власти, ни органами местного самоуправления. На каком основании я с них могу требовать ответа в установленные законом сроки? Или вооще ответа?

Прочитайте внимательно закон.

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения,
связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее
также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской
Федерации; права на обращение в государственные
органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается
порядок рассмотрения обращений граждан
государственными органами,
органами местного самоуправления и должностными лицами.

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы,
органы местного самоуправления и должностным лицам.

Аватара пользователя
Annuta
Старожил форума
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 15:41
Откуда: ПМск

#4 Сообщение Annuta » 11 янв 2010, 13:49

ОООООО! Это Да! И это тоже ДА!
НО!
Почитайте вот это:
http://www.supcourt.ru/news_detale.php?id=5663
и засомневаетесь, как и я.
В частности:
"К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций."
Ключевое слово выделено.

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7314
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

#5 Сообщение Надежда Герман » 22 янв 2010, 18:35

Уважаемая juva предлагает такой образец заявления в прокуратуру:
http://forum.1796kotok.com/viewtopic.ph ... ht=#274482

З А Я В Л Е Н И Е
Уважаемый__________(ФИО прокурора)!

Обращается к Вам мать ребенка (ФИО), который наблюдается с (год) в (название поликлиники), расположенной по (адрес).

Прошу Вас провести тщательную проверку по исполнению требований законодательства направленного на охрану здоровья граждан, в том числе и несовершеннолетних, со стороны медработников (название поликлиники) и других поликлиник города.

Несмотря на полное урегулирование данной деятельности «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.93r., с последующими изменениями и дополнениями, Законом РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.98г., с последующими изменениями и дополнениями, и другими нормативными актами, медработниками (название поликлиники) грубо нарушаются требования законодательства при осуществлении иммунопрофилактики несовершеннолетних.

1. Так, в соответствии со ст. 11 п.2 Закона РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», ст. 32 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», необходимым предварительным условием проведения прививки является информированное добровольное согласие родителей несовершеннолетних на ее проведение. При этом, данное согласие является информированным лишь после ознакомления законных представителей потребителя медицинской услуги со сведениями о компонентах входящих в состав лекарственного средства, о противопоказаниях к его применению, о возможных реакциях на введение вакцины, о возможных поствакцинальных осложнениях, правом на отказ от профилактической прививки и с возможными последствиями отказа от нее. Вышеуказанные требования закреплены ст. 5 п.1 Закона РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», ст. 33 .«Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», ст.ст. 8, 10 ч.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Как следует из содержания вышеуказанных нормативных актов, данные требования законодательства при оказании медицинской услуги - осуществления профилактической прививки, должны исполнять лица эту услугу оказывающие, т.е. медицинские работники учреждения здравоохранения, которые принимают решение о проведении прививки и несут ответственность за ее качество и безопасность. Однако на деле этого не происходит. Информированное добровольное согласие родителей в (название поликлиники) подписывается формально на общем бланке, при этом родителям ничего конкретного не разъясняется. Жизнь и здоровье своего ребенка, родители таким образом, вслепую доверяют врачам, и полной информации о профилактических прививках не имеют. Т.е. происходит обман потребителя.

2. Также в поликлинике отсутствует на видном месте важная для родителей информация – Перечень поствакцинальных осложнений, вызванный профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 2 августа 1999г № 885. В устной форме врачи о нем не информируют, таким образом они скрывают от родителей полную и объективную информацию о возможных поствакцинальных осложнениях, и нарушают ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17 сентября 1998г № 157-ФЗ ст. 5 п.1.

Исходя из изложенного, ПРОШУ рассмотреть настоящее заявление и принять действенные меры к устранению и недопущению подобных нарушений впредь и ужесточить контроль за исполнением законодательства РФ в (название поликлиники), дать указание главному врачу (название поликлиники):

1. В целях предоставления родителям несовершеннолетних полной объективной и достоверной информации об оказываемой медицинской услуге, разработать соответствующий информационный бланк по каждому из видов иммунобиологических препаратов, в содержание которого в обязательном порядке включить:

а) состав компонентов лекарственного средства с обязательной их расшифровкой понятной для каждого потребителя, например, мертиолят (тиомерсал) — ртутьорганическая соль и т.д.;
б) о противопоказаниях к применению, о возможных реакциях на введение вакцины и возможных поствакцинальных осложнениях (согласно инструкции каждого конкретного лекарственного средства);
в) разъяснение права на отказ от профилактической прививки со ссылкой на действующее законодательство;
г) о возможных последствиях отказа от прививки. Именно на данном бланке должна содержаться запись от имени родителей ребенка об ознакомлении с указанной в нем информацией и о своем согласии или не согласии на проведение прививки.

2. Вышеуказанную информацию предоставлять родителям непосредственно перед проведением каждой прививки.

3. Разработать и утвердить должностные инструкции врача-педиатра, в содержание которых включить должностные обязанности: ознакомление законных представителей детей с компонентами входящими в состав вакцины, противопоказаниями к ее применению, возможными реакциями на ее введение, возможными поствакцинальными осложнениями, ознакомлением с правом на отказ от прививки и возможными последствиями отказа от нее.

4. Повесить на видное место в поликлинике:
- ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» и Перечень поствакцинальных осложнений, вызванный профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 2 августа 1999г № 885;
- отдельным листом разместить выдержки из закона Об иммунопрофилактике инфекционных болезней ст.5 п.1, п.2, п.3, ст.18 п.1, ст.19 п.1 с указанием размера компенсации за поствакцинальное осложнение (10 000 рублей), п.2 за смерть от прививки -30 000 рублей, ст. 20 – ежемесячные денежные компенсации за инвалидность от прививки -1000 рублей; для того, чтобы родители могли делать осознанный выбор, прививать своих детей или нет, зная о всех возможных поствакцинальных осложнениях

С Уважением, ______________ФИО. (подпись)__________ (число)

tari
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:21

#6 Сообщение tari » 18 фев 2011, 11:24

В министерство здравоохранения отнесли письмо, но вот ответа так и не было, прошло уже один год с тех пор )vision correctionастигматизм
Последний раз редактировалось tari 21 фев 2011, 11:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Александр Коток
Администратор сайта
Сообщения: 17657
Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
Контактная информация:

#7 Сообщение Александр Коток » 18 фев 2011, 15:03

Просто отнесли письмо и отдали неизвестно кому? Или получили печать, входящий номер, все как положено?
Благостью лихость не изоймешь

tari
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:21

#8 Сообщение tari » 20 фев 2011, 10:50

Печати не ставила, только номер входящий и все. Отдали у одного окна, помоему так называлось.

Аватара пользователя
Александр Коток
Администратор сайта
Сообщения: 17657
Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
Контактная информация:

#9 Сообщение Александр Коток » 20 фев 2011, 11:27

Так напишите в прокуратуру. Вот, тогда-то отдали заявление, вот входящий его номер (копия прилагается). Ответа до сих пор нет. Прошу провести прокурорскую проверку и привлечь виновных к ответственности. Сами виноваты, конечно, что так затянули. Обращаться надо было через месяц после того, как подали заявление, на которое не было получено ответа.
Благостью лихость не изоймешь

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя